|
04. Разгони свою загрузку [Blowing Your Load]Поскольку есть вероятность, что некоторые из вас не знают, о чем я здесь говорю, позвольте начать с объяснения, что я подразумеваю под временем загрузки. Игры были разработаны таким образом, что занимали много ресурсов памяти; возможно, это было связано с ограничениями систем, под которые они разрабатывались. Попросту говоря, файлы, которые использует игра, гораздо больше, чем объем памяти системы, под которую эта игра разрабатывалась. Позвольте привести пример: Diablo вышла в 1996 году, когда большинство компьютеров имели менее 64Mb оперативной памяти, и вы были круты, если ваш CD-ROM был круче 6х-скоростного. В то же время, объем файла DIABDAT.mpq – 500Mb. Я уверен, что если вы попытаетесь съесть целую лошадь, рано или поздно у вас это получится. Здесь тот же принцип - вам просто понадобится куча времени на загрузку. Это означает, что перед тем, как вы попадете на уровень, система тасует их в памяти, загружая нужный, поэтому игра не обращается постоянно к CD, заставляя его жужжать и действовать на нервы. Меньше пяти минут Первая Diablo была разработана для систем со столь малым количеством памяти (минимальные требования - 8Mb и 16Mb - для мультиплеера), что игре приходилось подгружать уровни буквально каждый раз, когда вы взбирались по лестнице или прыгали в портал. Создавалось впечатление, что игра имела память амнезийной рыбки, что плавает по кругу. Как по мне, это хорошо, ведь это значит, разработчики делали игру для систем, еще не существовавших тогда, тех, о которых все мечтали. Альтернативой могла стать разработка игры под тогда существовавшие системы, но ко времени релиза они бы уже устарели года на два, и игру можно было бы выпускать, чтобы просто посмеяться, или возвращаться обратно к рабочему месту и пытаться подтянуть игру до нужного уровня, и так далее. Интересно, это ли ждет «Duke Nukem Forever»... В любом случае, поскольку загрузки уровней каждые пять минут утомляют, в Blizzard решили подарить нам возможность занять свое время созерцанием занятных картинок, пока идет загрузка. Когда вы спускаетесь по лестнице в подземелья, вам показывают изображение этой лестницы, разные в зависимости от того, к какой части подземелий относится уровень, на который вы спускаетесь. Пользуясь городским порталом [Town Portal], вы видите милый округлый рисунок; я полагаю, это и должен быть портал, через который вы проходите, даже учитывая, что его середина черная. Когда вы натолкнетесь на портал по сюжету игры, увидите что-то похожее, но в красных тонах. Вам понравится, обещаю. Чем действительно хороши эти экраны загрузки (кроме того, что они свидетельствуют о продолжении игры), так это тем, что они дают вам передышку в процессе работы по убиению всего, что видите, нажатием на клавишу Z и поиском выпавших ценностей. Кстати говоря, если вы можете сказать, где Шпиндель [Snotspill] (это мелкий прыщ, который стоит со своей бандой у выхода с IV уровня и требует, чтобы вы нашли и принесли ему вывеску с таверны Огдена, – прим. Kitty Venom) спрятал тот латный доспех, вы круче меня. Экраны загрузки разнообразят мрачную атмосферу игры, делают короткий перерыв, напоминая, что это только игра. И это здорово. Теперь с повышенной чувствительностью Diablo II была разработана для несколько более мощных компьютеров тремя годами позже. В этот раз требования составили 64Mb RAM для мультиплеера (или больше, если вы хостер), и 4х-скоростной CD-ROM. Общий вес .mpq файлов оригинала и адд-она составил около 1,7Gb, направление «разрабатывай на будущее» сохранилось. Сейчас игра выглядит слабоватой лишь потому, что мы играем в ее почти 10 лет, у всех более 2Gb оперативы, и процессоры в 20 раз мощнее требуемых. Однако разработчики, похоже, научились лучше работать с оперативной памятью, теперь вы ждете загрузки данных только при переходе между Актами, и то, вам действительно придется ждать лишь в том случае, если вы прошли Акт в первый раз и решили пропустить видеоролик, вынуждая игру грузить следующий Акт раньше, чем планировалось. Также есть краткая задержка, когда мы прыгаем через порталы между Актами, но время ожидания здесь минимально (возможно, благодаря моему мега-крутому-игровому компьютеру). Вероятно, людей это расстраивает, ведь им приходится ждать целых пять секунд, пока загрузится карта нового Акта, но что они упускают, так это то, что в первой Diablo приходилось ждать целых 30 секунд на каждом уровне! Я уверен, большинство людей, недовольных этим фактом, пришли в Diablo II из Diablo, но их памяти, похоже, не хватает, чтобы вспомнить первую часть. Даже учитывая, что загрузки - это плохая штука, вы буквально можете играть в Diablo II часами, и вам не придется ждать подгрузки новой информации. Когда игре что-то нужно загрузить, она всего лишь гаснет на мгновение, а затем вы можете идти дальше своей дорогой. Разрабы даже избавились от старой неказистой полоски загрузки, оставив всего лишь краткую паузу, пока створки дверей распахиваются вам в лицо, и вы возвращаетесь к отрезанию конечностей и убиванию мечом стай жуков. Сравните это с пятью минутами Diablo I и скажите мне, что тут хуже, мне до смерти интересно. Могу помочь, могу подержать Основным моментом здесь была мысль, что загрузка не есть плохо, а даже если бы и было, Diablo II справляется с ней заметно лучше предшественника. Более того, если вы регулярно апгрейдите свою систему по последнему слову техники, она не займет более одной-двух секунд. Единственно, когда вы ощутите время загрузки, - это когда будет запуск мультиплеерной игры, во время синхронизации с сервером. Уверен, тут какой-то грязный подвох, но доказать ничего не могу. Естественно, теперь встает большой вопрос «А как долго придется ждать загрузок в Diablo III?». Если пытаться построить функцию, исходя из прошлого опыта, размер .mpq файлов составит около 15Gb, и игра будет требовать минимум 1Gb оперативной памяти, но игровая информация будет обрабатываться настолько эффективно, что вы едва ли заметите время загрузки. После того, как проиграем в эту игру 20 лет, последние 5 с помощью роботов и идеальной виртуальной реальности, нас вообще не будет беспокоить вопрос экранов загрузки. Я стараюсь не касаться Diablo III в этой статье и говорить только о вышедших играх; вопрос о времени загрузки был важен, когда игры только появились. Они включали в себя экраны загрузки, компьютеры нуждались в них, чтобы справиться с игрой, но, благодаря стремительному развитию технологий, экраны стали практически бесполезны. Недавно, играя в Hellfire, у меня промелькнула мысль после загрузки уровня менее чем за секунду «Ух, я помню, когда-то это казалось вечностью». Что нам нужно, так это помнить, что минимальные системные требования - всего лишь абсолютный минимум ресурса, необходимый вам для игры. Чем сильнее ваша система превосходит эти требования, тем меньше у вас будет лагов или тормозов в игре. 2Gb оперативки лишь чуть-чуть превосходят 8Mb, в конце концов. К слову, у меня есть идея, как отрегулировать игру в зависимости от системных ресурсов. Если у вас достаточно оперативной памяти, чтобы держать в ней всю директорию игры разом, зачем системе поочередно загружать части игры? Поместите ее всю в оперативную память, тогда у вас появится реальный стимул покупать эти планки памяти по 4Gb. Ну, а теперь, все что осталось - это внезапно закончить статью. Перевод - Источник -
|
|
|
|