|
04. Звёздная Колдунья? [Wizard of the Stars?]Поскольку Колдунья главным образом копия Волшебницы из Diablo II, будет очень трудно сделать любые новые открытия касательно её места в Diablo III. Но после вдумчивой экспертизы новых умений и прочих решений Blizzard, о которых написано ниже, мы поймем, что её скрытая цель в игре весьма примечательна. Колдунья была создана для воздействия на наше подсознание, внешне оставаясь при этом типичной (или следует сказать «архетипичной») фэнтези-героиней, использующей магию. Итак, каковы же цели этого подсознательного воздействия, которое Blizzard хотят к нам применить? Что в действительности несёт Колдунья в своих заклинаниях и дизайне? Вдохните глубже. Готовы? Хорошо. Она присутствует частично для того, чтобы привлечь поклонников научной фантастики, которые случайно наткнутся на новый наркотик, коим станет Diablo III. Колдунья представляет технологическую эру и стиль игры, который никогда не был изображен в Diablo. Использует ли она свой подобный лазеру Разлагающий луч [Disintegrate] чтобы пожарить врагов или телепортируется из одного места в другое (но не через стены) быстрее, чем двигатель деформации пространства, она очень похожа на космический корабль. Думайте о ней как о нюкер-классе, только на сей раз в буквальном смысле (nuke - ядерное оружие (англ.) – примечание Aron’ы). В теме Колдуньи на форуме уже обсуждается сходство Разлагающего луча с кое-чем из научной фантастики. Но что обнаружил я, так это то, что почти все её навыки являются комбинацией науки и фэнтези, причём с преобладанием первого. Луч инея [Ray of Frost], Разлагающий луч и Электроцепь [Electrocute] кажутся такими атаками с разными базовыми настройками, как если бы у Колдуньи имелся замаскированный бластер. И хотя Blizzard заявляли, что большинство заклинаний Волшебницы из Diablo II будут заимствованы, большинство её знаменитых огненных чар не было включено в дерево навыков Колдуньи. Могло ли это случиться потому, что огонь слишком примитивен по сравнению с продвинутыми футуристическими Разлагающим лучом и Тайной сферой [Arcane Orb]? Старомодная фэнтезийная Молния [Lightning] становится Электроцепью, что звучит современнее, и так далее. Изменения навыков Волшебницы в умения Колдуньи – это одно. Но изменения в навыках Колдуньи с тех пор, как мы её увидели впервые, по сравнению с теперешней – это... То же самое. Все они затачиваются для того, чтобы быть частью новой технологической темы. Тайный Поток [Arcane Torrent], кажется, теперь заменит Метеоритную бурю [Meteor Storm], и вместо огня будет теперь наносить урон тайной магией. Могло ли это изменение быть разработано для того, чтобы придать метеоритному заклинанию более современный и хай-тек аспект? Так же как (я могу тут ошибаться) старое заклинание Торнадо [Tornado], которое было пересмотрено, и теперь это Энергетический смерч [Energy Twister], возможно потому, что «энергия» звучит более научно. Также в наше время мы называем это явление смерчем, тогда как в древние времена его называли торнадо. Вид Каменной кожи [Stone Skin] тоже изменился и теперь имеет более яркую кристаллическую структуру, чем примитивная камнекожа, которую мы ожидали. Фактически, Blizzard даже планируют заменить старую систему сферы маны новой, с пока неизвестным источником, из которого будет черпаться энергия для заклинаний. Может, мана как таковая вообще исчезнет из окна Колдуньи потому, что они хотят наделить её чем-то более футуристическим, оставив примитивную ману (и её принадлежность к древней магии) Знахарю? Что ж, если они назовут механику новой сферы «магией» или «супер-маной», то моя теория вылетит в трубу. Конечно, вся эта теория довольно бредовая. Но если вы посмотрите на названия заклинаний Колдуньи, в них всех устойчиво прослеживается научная тема, вы просто не можете это игнорировать. Такие умения как Контроль стабильности [Stability Control] или Разрывной заряд [Explosive Blast] напоминают мне космическую эпоху. Метеориты прилетают прямо из космоса, а если они летят Потоками [Torrents], то это напоминает турели. Метеориты даже выглядят так, словно ими выстреливали из турелей. Замедление времени [Slow Time] также напоминает научную фантастику. Умение Силовая волна [Wave of Force] не только выглядит как силовое поле из sci-fi фильмов, но и сами термины «волна» и «силовая» встречаются бессчётное число раз при описании любого научного поля. Дерево Колдовства [Conjuring] позволяет колдовать большей частью энергетическую броню и усиления, скорее напоминающие защиту космического корабля, чем олдскульные вещи, которые мы ожидаем от творящей заклинания Колдуньи. Единственное исключение, которое я заметил – это Гидра [Hydra], но надо ещё посмотреть. Я думаю, это будут металлические гидры! А искусное понимание погоды – это то, что свойственно нашей современности (а не тёмным временам), так что это не сюрприз, что у нашей Колдуньи есть целое дерево умений Грозы [Storm]. Тем временем, Огненный шар (который заставляет нас думать о запускаемых кататапультами фаерболах из древних времен), Инферно и другие старомодные заклинания из фэнтези остаются в прошлом. Фэнтезийная внешность – тоже уже история для Колдуньи из Diablo III. Да, даже её одежда имеет выразительный, очевидный вид хай-тек. Часть её брони на ноге в окне выбора персонажа почти похожа на роботизированную конечность. И посмотрите на её модернизированные перчатки и антеноподобную диадему. Её показывали одетой во множество цветов, но моё любимое сочетание – жёлтый и голубой, его можно увидеть на картинке в начале статьи. Возможно, эти цвета – дань кое-чему? Возможно, эти цвета были выбраны случайно или представляют стихийные заклинания холода (голубой) и молнии (жёлтый), которые сохранились ещё со времен Волшебницы. Если забыть о цветах, пылающие тела, остающиеся после Тайных [Arcane] заклинаний, напоминают радиоактивные отходы – ещё один знак того, что поиски запретной магии в предыстории Колдуньи не слишком отличаются от опасной человеческой тяги к более совершенному оружию. Эта тема переплетения магии и научных технологий стара, но всё ещё удовлетворительна. Например, в анимационном фильме «Полет драконов» (1982) наука вытесняет магию, поскольку волшебство отживает. В играх Final Fantasy часто комбинируются магия и футуристические технологии, как в сюжете, так и в картинах на заднем плане. Просто Blizzard делают это более тонко и осторожно, как всегда, чтобы не увести любимый класс Diablo слишком далеко от того, что любят и ожидают фанаты. Вы можете спросить, зачем вообще всё это нужно? Почему бы просто не сделать для Колдуньи заклинания типа кирпичной стены, чтобы заблокировать противников, а потом уничтожить их с помощью фаерболов и инферно? Я думаю, потому, что поскольку Blizzard делает чрезвычайно популярные игры, Diablo III должна нравиться всем. Поклонники научной фантастики не должны выйти из-под контроля даже в игре Diablo. Если фанаты как-то ухитрились увильнуть от StarCraft II, то они будут подброшены к двери Diablo III с научно-фантастическим уклоном. И им понравится это. Они увлекутся. И, ей-богу, они будут пропускать занятия, чтобы поиграть. Должны ли мы трубить тревогу: «Еще один StarCraft?!»? Я бы так не сказал, потому что этот переход от фэнтези к науке имеет место только для класса Колдуньи, и эта порция новизны необходима. Колдунья уже прихватила большую часть хорошо известных классических заклинаний из Dungeons & Dragons и поместила их в свою сумку для хранения (кстати, в Diablo III будут сумки для хранения). Сам по себе характер скопирован из Diablo II, и «Колдунья» – возможно, самое обобщенное повторно используемое название класса во все времена. Вместе с использованием явного копирования из известных проектов прошлого мы будем надеяться порвать мобов на куски технологиями будущего. Даже притом, что идеи некоторых навыков Колдуньи стары, как мир, Blizzard придают им современный вид. Играя высокотехничной Колдуньей, игроки получат возможность испытать совершенно другие чувства, нежели от использования старых приёмов вроде огненного шара. У Монаха есть аркадный стиль ведения боя, так что это даже справедливо, что у Колдуньи будут такие фетиши в стиле космического шутера. И, конечно, это означает одну вещь: любой, кому нравится хоть что-нибудь из этого, будет безнадежно увлечен Diablo III. Вы знаете, возможно, Архивариус был бы не таким уж плохим вариантом для пятого класса. Все, кому нравится бумага, тексты, или кто работает с клавиатурой, будут увлечены навсегда. И хотя Колдунья – вовсе не реклама StarCraft, она – почти наверняка безмолвный кивок всем поклонникам научной фантастики. Перевод – Источник –
|
|
|
|