|
18. Квесты Diablo III [Diablo III Quests]К счастью, мы уже знаем достаточно, чтобы ответить на все эти вопросы (да-да, на все :)). Нам выпала возможность пройти более десятка различных миссий на Blizzcon'ах 2008-го и 2009-го года, да и сами разработчики немало говорили о своих замыслах в отношении системы заданий. На основании того, что мы знаем, можно с уверенностью сказать, что игроки, которые ожидают в Diablo III старых песен на новый лад, будет ждать сюрприз. Скорее всего, приятный. Blizzard используют принципиально новый, отличный от прежнего подход к квестам. Они работают в направлении интеграции квестов в процесс прокачки персонажа, используют задания, чтобы рассказать историю и поделиться знаниями о мире. В конечном счете, игроки Diablo III будут большую часть времени проводить за выполнением заданий, а не перемалыванием очередной кучи монстров, как это было в Diablo II. Новый стиль квестов Итак, квестовая система претерпела значительные изменения. Задания, конечно, по-прежнему выдаются NPC с восклицательным знаком, сияющим над головой, но теперь они стали разнообразнее, они более тесно связаны с историей, и в значительной степени прокачка героя идет именно за счет квестов. В целом это больше напоминает систему, которая используется в современных MMORPG, чем старое (и довольно занудное) "убей-20-демонов-и-принеси-их-скальпы". Да, вы правы - вновь сказывается тлетворное влияние World of Warcraft. Тем не менее, в Diablo III игроки будут заинтересованы в выполнении каждого задания, которое они получат; в немалой степени из этого и будет состоять игровой процесс. В этом кардинальное отличие от Diablo II, где выполнение квестов утрачивало былую актуальность и интерес для опытных игроков (исключение составлял, пожалуй, только секретный Коровий уровень). Квесты Diablo II Задания во второй части игры сильно зависели от наличия игрового опыта. Вы могли пройти их все, но это было вовсе не обязательно. А что это за квесты, которые и выполнять не хочется? Все актовые боссы являлись заодно и квестовыми боссами, и их смерть была необходима для того, чтобы двигаться дальше. Но вот беда: поскольку лучший лут падал именно с боссов, игроки убивали их постоянно, раз за разом, и не важно, было ли у них соответствующее задание или нет. Многие из нас продолжали крутить рулетку с уникальными вещами, совершая свой трехмиллионный забег на Мефисто или Баала - даже после того, как увидели финальные титры. Другие квесты в Diablo II являлись частью того, что вы делали в любом случае. Например, задание почти всегда находилось в следующей локации, куда вы так или иначе двигались, и монстров, которых нужно было убить по квесту, вы бы все равно шлепнули без задних мыслей о заданиях и наградах. Кроме тех миссий, за которые в награду давали очки навыков и статистики, игроки игноровали практически все остальные, так как не было ни одной веской причины, чтобы выполнять их. Ведь все равно опыт и вещи проще получить, переходя в локации все более высокого уровня, особенно если вы играли с другом, который "протаскивал" вашего персонажа через игру. Большинство из этих нюансов не применимы к квестовой системе Diablo III: разработчики сознательно изменили свой стиль. На что они были готовы пойти? Да на самое страшное.. то, чего вы боитесь больше всего. Конечно. Три буквы, звучащие как приговор. W.O.W. Квесты World of Warcraft Квесты WoW и Diablo II сильно различаются. Некоторые из вас, вероятно, знакомы и с теми, и с другими, но если нет - В отличие от Diablo II, практически весь PvE (player vs. environment, т.е. взаимодействие игрока с окружающим миром, игровой вселенной и NPC в том числе - прим. переводчика) WoW'а базируется на заданиях. На каждый уровень приходится куча заданий, и игрок может взять до 25 квестов одновременно. Все они имеют свой цвет (серый, зеленый, желтый, оранжевый, красный), показывающий, как уровень вашего персонажа соотносится со сложностью задания. То есть просто посмотрев на цвет квеста, игрок знает, насколько тот будет тяжелым, и какая награда ему за это светит. С точки зрения скорейшей прокачки и получения снаряжения для героя, разумеется, невыгодно браться только за серые и зеленые квесты. Большинство квестов в World of Warcraft выполнены в духе поручений для курьерской службы: "Сходи туда-то и убей того-то". Правда, отношение к истории мира они имеют весьма приблизительное. Что хорошо, так это награда; все квесты, соответствующие уровню персонажа, дают больше опыта, чем если бы игрок провел время, затраченное на выполнение квеста, колошматя случайных монстров. В этом и состоит основная разница между квестами WoW и Diablo II. Как и во многих других MMORPG, задания в WoW используют что-то вроде маркировки для определения типа этих самых заданий. Они получили хорошее освещение в недавней статье разработчика игр Скотта Дженнингса.
Квесты Diablo III Что мы знаем о системе заданий третьей части игры? Вот информация из первых рук, а также комментарии разработчиков. К сожалению, на прошлогодних Blizzcon'ах была возможность поиграть лишь в начальных областях первого и второго акта, и мы ничего не знаем ни об основной сюжетной линии, ни об актовых квестах. За ответами стоит обратиться к различным замечаниям команды Diablo III. К счастью, они были довольно обстоятельны в данном вопросе, и вы можете найти многочисленные цитаты из их выступлений в Вот, например, что говорит Леонард Боярский [Leonard Boyarsky] о рандомизации квестов:
А вот Боярский рассказывает о роли квестов в раскрытии истории мира:
И Джей Уилсон [Jay Wilson] о квестах, реиграбельности и разнообразии геймплея:
Я мог бы цитировать разработчиков сутками, но суть их замечаний в том, что Diablo III в отношении квестов будет намного больше похожа на WoW, чем на Diablo II. Появится масса самых разнообразных заданий, и их выполнение будет наиболее эффективным средством прокачки персонажа; чем выше вы залезете, тем интереснее вам будет выполнять миссии. Это лучше безостановочных забегов на коров, Баала [Baal] или Пиндля [Pindleskin] (а то и на всех одновременно). Команда Diablo III считает, что это отличный способ разбавить занудный игровой процесс и поддержать интерес в долгосрочной перспективе. Также они работают над корреляцией между квестами и геймплеем, и это, безусловно, самое любопытное. Ни один из квестов Diablo II не влиял на игровой мир; все сводилось к тому, чтобы отправить игроков в локацию Х и убить там все, что шевелится. Сейчас мы знаем лишь о немногих новых заданиях в Diablo III; будут такие, когда нужно удерживать конкретную область, отбиваясь от полчищ монстров, или пройти сквозь подземелье за короткое время, не отвлекаясь на врагов, которые лишь замедлят ваше передвижение. Все задания потенциально интересны, они как будто бросают вызов игроку, приглашая выйти за пределы привычного комфортного стиля игры и пробовать новые способы взаимодействия. Это верный путь к тому, чтобы избежать гриндинга монстров (англ. "grinding" - выполнение монотонных действий с целью получения игровых благ, как, например, убийство монстров в одной локации на протяжении длительного времени, - прим. переводчика). Изменения к лучшему? Я был в восторге от миссий в Diablo III, которые нам удалось увидеть. Они были интересными и разнообразными, хоть и ни один из "вкусных" квестов, затрагивающих сюжет, на Blizzcon'е представлен не был (точнее, они были вырезаны). Некоторые создавали дополнительные сценарии, например, нападение орды монстров, от которых нельзя убежать, если вы хотите выполнить этот квест. Это умно. Тот факт, что задания дают гораздо больше опыта и прочих бонусов, дает резон не мчаться через игру в духе второй части Diablo и не заниматься монотонным убийством монстров. С другой стороны, эта мера может выкрутить игрокам руки: им придется выполнять все задания, чтобы поднять уровень своего персонажа, хотят они того или нет. Несмотря на то, что квесты Diablo III явно черпают вдохновение из WoW'а, нужно помнить, что Diablo - это не MMORPG. В игре есть конкретная сюжетная линия, имеющая конец, и не нужно выполнять сотни и сотни побочных заданий, чтобы просто пройти основной квест. А у разработчиков наконец появилась возможность привнести в игру что-то новое, кроме заданий типа "Убей 10 крыс, принеси их хвосты, и я дам тебе волшебные наплечники!" Что вы, ребята, думаете по этому поводу? Хорошо ли постоянно выполнять квесты, или вы предпочтете свободный гриндинг Diablo II? Перевод - Источник -
|
|
|
|