Пре-BlizzCon-2010. Гадания на кофейно-луковой гуще
(миль пардон, господа, за кулинарные псевдо-изыски названия, но лучше ничего не придумалось, - прим. Kitty Venom)
Итак, в Diablo III будет 5 игровых классов, и четыре из них уже сбросили свои маски. Варвар и Знахарь (мы с Тамарой ходим парой – прим. автора) появились с анонсом игры в июне 2008 года. Колдунью анонсировали уже в октябре того же года. Монах был представлен на следующем Blizzcon'е в августе 2009. О последнем персонаже игры мы узнаем 22-23 октября 2010; среди широких слоев населения бытует мнение, что этот будет класс, ориентированный на дальний бой.
Пятое колесо
Джей Уилсон [Jay Wilson] немного рассказал о ходе разработки четвертого и пятого класса еще в декабре 2008 в интервью с 1up.com.
1UP: «Вы можете рассказать о состоянии классов? Например, является ли каждый класс – даже два, те самые, что вы до сих пор не показали – играбельными уже сейчас?»
Джей Уилсон: «Нет, но четвертый класс, по крайней мере, уже может ходить и говорить «Папа». По правде, пока мы используем шаблонную модель одного из NPC, а все его навыки – это то, что мы именуем «художеством от программистов»; их эффекты еще не внедрены. Он существует только в тестовом режиме, пока мы не определимся со спецификой работы этих навыков.
Что же касается пятого класса, то мы заканчиваем его концепт и только собираемся приступать непосредственно к разработке. По некоторым причинам у нас нет возможности использовать шаблоны, поэтому мы собираемся построить модель и начать работу над первой серией навыков для пятого класса. На самом деле, мы тратим гораздо больше времени на системы навыков Знахаря, Колдуньи и Варвара, приводя их в соответствие с нашими задумками, так что четвертый и пятый классы отходят на второй план».
Фанаты строили догадки, почему же Blizzard не могли использовать шаблоны для последнего персонажа с тем, чтобы работать над ним; но, кажется, это было не больше, чем уловкой для отвлечения внимания. Хотя черновик-задумка пятого класса существовал еще с первых дней проекта, его дизайн не был готов даже к концу сентября 2009.
«Гюльчатай, покажи личико!»
Загадочный пятый класс не такой уж и загадочный. Соберем воедино все, что мы знаем на данный момент, и попробуем сделать некоторые выводы.
Как я уже сказал, наброски персонажа существовали с самого начала*, и это имеет смысл, если был использован один из архетипов, традиционных классов RPG. Также мы знаем, что разработчики обращались за вдохновением к предыдущим частям игры*. Об этом говорят типы уже известных нам персонажей Diablo III. Этот класс, разумеется, не займет уже использованные «ниши», и ни один другой из классов Diablo II, кроме Варвара и Колдуньи (с которыми тоже не все так просто) не будет фигурировать в оригинальной Diablo III, хотя и может появиться потом в адд-оне*.
Если принять во внимание, что Монах в какой-то степени заимствован из Diablo: Hellfire (от которого, впрочем, Blizzard открестились), по стилю игры напоминает гремучую смесь паладина и ассассина и вкупе с Варваром составляет пару воинов, а Знахарь, как воплощение смелых надежд любителей друидов и некромантов, и практически не изменившаяся Колдунья – пару магов, то последняя неизвестная переменная – это лучник (причем ближе к канонической Мошеннице [Rogue] из первой части), как его ни крути.
Хотя луки и не были замечены в демо-версиях на Blizzcon'ах 2008 и 2009 года, несколько штук все-таки выпало на World Wide Invitational в Париже в 2008 году. Другое метательное оружие не встречалось.
* - обо всем этом упоминает Джей Уилсон в своих интервью. Я не цитирую его целиком, но привожу его ключевые слова (прим. автора).
«И Blizzard молвил слово…»
Так или иначе, о пятом классе говорили (или, если точнее, умалчивали) многое, но я хотел бы выделить среди прочих любопытное интервью с Кевином Мартенсом [Kevin Martens], ведущим разработчиком контента Diablo III. Вот что он сказал:
Кевин Мартенс: «Он [неанонсированный класс] займет новую нишу, в отличие от уже существующих классов, и вы определенно найдете его интересным».
Когда его спросили, почему Blizzard представил именно Монаха в качестве четвертого персонажа, Мартенс дал интересный ответ:
Diii.net: Почему вы решили анонсировать в этом году именно Монаха? Поднимался ли вопрос «Монах vs. Другой необъявленный класс»?
Кевин Мартенс: «Ну, это получилось почти случайно. В прошлом году мы представили вам Колдунью, магический класс с дистанционной атакой. В этом году, думали мы, будет неплохо показать вам второй класс ближнего боя. Монах дает отличный контраст с Варваром, который не может перемещаться так же быстро, и является значительно более жестким персонажем. Монах наносит тот же урон, но он должен постоянно находиться в движении. В общем, это было правильное время, чтобы показать второго контактника».
Конечно, он не сказал этого напрямую, но в его словах явственно слышалось: «Мы не хотим появления нескольких классов одного типа подряд, они должны чередоваться». И вот, сейчас мы имеем 2 магических класса и 2 класса ближнего боя. Если вы не поняли намек, пятое место в меню выбора персонажа явно зарезервировано под лучника.
Стрельба из лука-порея
Впрочем, нет гарантии, что основным оружием пятого класса будет являться именно лук или арбалет. На той же конференции Джей Уилсон заявил, что у команды Diablo III еще нет окончательной концепции последнего персонажа. «У нас было несколько высококлассных мыслей на этот счет, но мы передумали», - сказал он. По его словам, за 4 года идеи по разработке класса утратили свою новизну и привлекательность.
Джей Уилсон: «Впрочем, новый класс не отступит полностью от первоначальной концепции. Изменения затронут в основном механику игрового класса».
Возможно, нас ожидает оригинальный гибрид: разбойник, в равной степени владеющий как луком, так и кинжалом, который сможет использовать в бою яды, ловушки и прочие хитрые уловки. Или это будет Санта-Клаус, весело орудующий посохом в виде кренделька, отмахивающийся от нежити мешком с подарками и натравливающий на миньонов зла эльфов и оленей. Все это домыслы, которые могут абсолютно расходиться с реальностью, но я рад, если с их помощью мне удалось подогреть интерес к долгожданному событию на фронте новостей Diablo III.
В любом случае, мы все увидим своими глазами (редкие счастливчики), услышим своими ушами (что более вероятно) или прочитаем здесь, в коммьюнити DiabloArea, всего через 4 дня (да-да, читайте нас :)).
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
25 марта 2014 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
15 апреля 2014 г. Локализация: полная
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
15 мая 2012 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
7 июня 2012 г. Локализация: полная