|
Urgh! Fresh meat! Впечатления от беты Diablo 3 [kapxapot]Бета-тестирование идет уже не одну неделю, уже есть множество видео и отчетов, в том числе и на русском языке. Сказать что-то новое сложно, поэтому я просто буду делиться своими впечатлениями и рассказывать о том, что интересно именно мне. Надеюсь, это будет интересно и вам. Отмечу, что я давний фанат серии Diablo и потратил на первые две части много часов. Многие мои заметки будут в первую очередь для тех, кто знаком с серией. Если попытаться разобраться, за что же мы так любим серию Diablo, то все сводится к трем вещам: мясо, лут и настройка персонажа. Пройдусь вкратце по трем этим пунктам. Мясо С мясом в Diablo 3 все в порядке. Враги оставляют достаточно свободного пространства, толпами прут не часто, но время от времени мясорубки становятся горячими, особенно, когда в них включаются паки с редкими мобами или чемпионами. Всех монстров можно разбить на 4 вида: обычные (белые), паки с редким боссом (желтые), уникальные боссы (фиолетовые) и паки чемпионов (синие). Уникальные боссы встречаются в бете только по квестам, сюжетным или побочным. В целом, они не представляют какого-то особого интереса и убиваются довольно просто. Исключение, конечно, составляет Леорик (Leoric), он самый сильный противник во всей бете на данный момент, но это и естественно, ведь он эту бету завершает. А вот другие уникальные боссы ничем особенным не удивили, разве что один из них ворвался в комнату, проломив дверь. Но эффект неожиданности тут срабатывает только один раз. :) Редкие боссы и чемпионы - более интересные противники. По первому разу от некоторых из них я даже умудрился умереть, но вскоре разобрался, что к чему, и теперь они тоже не представляют проблем. По аналогии с Diablo 2 редкие боссы ходят с группой миньонов и имеют специальный модификатор, определяющий свойства всего пака. Скорее всего, на следующих уровнях сложности этих модификаторов одновременно будет 2-3 и даже больше, как это было в Diablo 2, однако пока об этом можно только гадать. Модификаторы в Diablo 3 можно разбить на две группы: наносящие урон одной из стихий и остальные магические. Впрочем, тут все аналогично Diablo 2. Урон от стихий наносят пять модификаторов: Molten (огонь), Frozen (холод), Electrified (электричество/молния), Plagued (яд) и Arcane Enchanted (тайная магия). Все монстры с такими модификаторами наносят соответствующий урон, а также оставляют после себя бомбы замедленного действия, которые взрываются примерно через секунду. Бомбы наносят все тот же элементальный урон. Мне показалось, что эти бомбы остаются даже после миньонов, если босс еще жив. После убийства мобов миньоны теряют это свойство. Модификаторы второго типа следущие: Illusionist: создает копии себя (см. Баал в Diablo 2). Knockback: отбрасывает назад (довольно безобидно). Teleporter: безобидный модификатор, знакомый нам по D2. Враг телепортируется, когда ему вздумается. Все эти модификаторы могут присутствовать и у чемпионов, которые встречаются группами по 4 штуки, опять же, в традициях серии. Разборки с монстрами разбавляются мини-достижениями нескольких видов: убить много врагов подряд, убить несколько врагов одним ударом и убить несколько врагов, используя особенности подземелья (например, обрушить на них стену или люстру). Если и некоторые другие мини-достижения (разбить много предметов обстановки и выжить с низким здоровьем), но я их по ходу игры не встречал. Все эти выкрутасы приносят дополнительный опыт, так что стремиться отличиться всегда есть стимул. Как-то раз при выполнении варваром квеста с Jar of Souls, когда на игрока лезут толпы скелетов в закрытом помещении, я умудрился завалить аж 98 врагов подряд, за что получил более 600 бонусного опыта. К сожалению, “настоящих” достижений в бете пока нет, поэтому остается только догадываться, какими они будут. Но уже сейчас чешутся руки их повыполнять! Лут С лутом в бете дела обстоят не ахти. Хотя, чего еще ожидать от самого начала игры? В бете встречаются следующие уровни качества предметов: Хреновые (серые). Обычные вещи с пониженными характеристиками. Носить такое можно разве что от безысходности. Обычные (белые). Обычные вещи, которые ваш персонаж будет носить только в самом начале игры. Очень быстро вы замените их на магические. Честно говоря, я прошел бету несколько раз и даже не заметил, что часть вещей белые, а часть - серые. Потому что я тупо их все продавал через Иорданов Котел (Cauldron of Jordan). Если в Diablo 2 был смысл брать белые вещи, а серые - нет, чтобы потом продать их в городе, то в Diablo 3 это не важно, потому что их можно продать тут же. Поэтому я не ленюсь и подбираю ВСЕ, что выпадает. Магические (синие). Это 90% вещей, которые носит персонаж в бете. Эти вещи часто выпадают в данжах и продаются в городе, также их можно создавать у кузнеца. Редкие (желтые). Лакомый кусочек в бете Diablo 3. Впрочем, эти вещи будут высоко цениться и в самой игре. По сути дела, редкая вещь от магической отличается 1-2 дополнительными характеристиками. Но этого достаточно, чтобы желтая шмотка была намного круче синей (если повезет с атрибутами). Еще более желанными их делает то, что эти вещи действительно редки в бете. Выбить редкие вещи получается практически исключительно из Леорика, причем эта тварь делится желтыми вещами только при первом убийстве, и то не всегда. Ходят слухи, что шансы получить крутой лут выше, чем выше уровень персонажа. Но качаться до 13 (максимального в бете) уровня без забегов на Леорика - унылое и не оправдывающее себя занятие. Понятное дело, что в релизе такой проблемы не будет - мы пойдем дальше, к новым боссам и новым свершениям, но в бете развернуться особенно негде. Еще одним источником (не считая аукцион за золото) редких вещей является крафт (ремесленничество). В бете он представлен только одним ремесленником - кузнецом. Про крафт я расскажу немного ниже, а тут упомяну только о том, что на втором уровне мастерства у кузнеца начинают появляться желтые рецепты, позволяющие создавать редкие вещи. Вот только для их создания нужны ингредиенты, которые можно получить практически исключительно через разборку других желтых вещей. Что в итоге все равно возвращает нас к Леорику и фарму желтых вещей новыми персонажами. Да, нелегка и сурова жизнь бета-тестера Diablo 3! Легендарные (оранжевые) вещи. После длинной тирады о редких вещах я чуть не забыл рассказать о еще одном типе - вещах легендарных. Они являются аналогом уникальных вещей из Diablo / Diablo 2 и обладают несколько более низким потенциалом, нежели вещи редкие. Однако за счет фиксированных и правильно подобранных характеристик уникальные вещи зачастую более желанны и полезны, чем редкие. Так обстояло дело в Diablo 2, так, скорее всего, будет и в Diablo 3. Единственная легендарная вещь, которую я сам находил в бете - меч Гризвольда (Griswold’s Edge), (СПОЙЛЕР)который можно иногда найти на наковальне в развалинах Старого Тристрама (Old Tristram).(/СПОЙЛЕР) О том, чтобы в бете нашли какую-то другую легендарную вещь, я пока ни разу не слышал. Стоит также упомянуть свитки идентификации в Diablo 3. Видимо, за 20 лет дедушка Каин (Deckard Cain) совсем состарился, поэтому Blizzard не стала возлагать на его дряхлые плечи дело идентификации всего хлама, который мы будем находить по ходу игры. Теперь идентифицировать нужно только желтые и оранжевые вещи (и зеленые сетовые в будущем, которых в бете нет). Прочитав вышесказанное о частоте этих вещей в бете, вы можете догадаться, что свитки идентификации в бете нужны только по праздникам. Иногда доходит до такого, что персонаж проходит бету целиком и ни разу не встречает необходимости идентифицировать вещи. В целом мне нравится новая система. Обычные и магические вещи слишком часты и не интересны, чтобы их идентифицировать. С ними практически всегда разбираешься, не отходя от остывающих трупов убитых врагов. Белые в Котел, синие в Куб - и всего делов. А вот редкие и легендарные вещи держишь в своих руках с таким трепетом, что их идентификация становится настоящим ритуалом. Томов для свитков идентификации больше нет, но это не беда, потому что эти свитки и так прекрасно складываются в пачки по 20 штук (а некоторые другие предметы складываются аж до 100 штук, например, лечилки и ингредиенты для крафта). Упомяну также и сундук, который представляет собой хранилище вещей в городе. Интересно, что нет отдельного личного сундука персонажа и общего сундука для всех персонажей. Сундук один для всех, но его можно довольно круто расширить. И это очень удобно, скажу я вам. Изначально в этом сундуке всего 14 слотов, покупка еще 14 слотов стоит 2500 золотых (для одной владки можно открыть 70 слотов), вторая вкладка стоит 10000 золотых, третья 50000 (ее я еще не купил), дальше - больше. Встречал я в бете и предметы с сокетами, некоторые из них может изготовить кузнец. Но толку от них никакого нет, потому что в бете нет камней для вставки в эти сокеты. Настройка персонажа Мясо и шмоточки - это хорошо, но недостаточно, чтобы Дьябла была Дьяблой. Требуется еще некоторое поле для деятельности в настройке персонажа. И вот тут изменения самые значительные, как многие из вас уже прекрасно знают. Во-первых, базовые характеристики теперь распределяются автоматически (более того, их набор теперь отличается от предыдущих частей Diablo). Во-вторых, очков умений нет вообще. От них отказались совсем недавно. Вместо того, чтобы вкладывать очки умений туда-сюда, игрок просто получает умения на определенных уровнях и должен выбирать часть из них для использования. В начале игры можно использовать только 2 активных умения, к концу беты активных умений уже 4, а также доступно одно пассивное. В игре после 30 уровня будет доступно 6 активных и 3 пассивных умения. Кажется, тут негде разгуляться, но, на самом деле, выбрать умения не так-то просто. Потому что использовать хочется всегда больше, чем есть возможность. Периодически я меняю умения. Не только из соображений эффективности, но и для разнообразия. Страшно представить, что будет на 30+ уровне персонажа. В релизе все это безобразие будет обогащено рунами, которые позволяют преобразовать одни умения в совсем другие, и только одно перечисление всех вариантов уже способно свести с ума. Пока страшно представить, во что это выльется в игре, надеюсь, будет интересно. А пока остается на этот счет только гадать, потому что рун в бете нет. Кроме выбора умений настройка персонажа сводится к обмундированию, о чем я уже писал выше. Отмечу разве что, что слотов на кукле персонажа стало больше, например, появились наплечники и штаны. В бете присутствует все разнообразие экипировки, вот только амулетов почему-то нет. Спутники Не забудем также и о спутниках, которые в бете представлены только храмовником (Templar). Этот парень владеет копьем и щитом и отказывается примерять что-то другое. Также его можно снарядить парой колец, а ячейка для амулета пустует точно так же, как и у вашего персонажа. Есть у спутника и свои умения, вот только их система почему-то отличается от системы у основного персонажа. По мере получения уровней у спутника открываются умения, из которых можно выбрать лишь некоторые. Делается это перманентно, в отличие от возможности постоянно переключать умения у персонажа. Однако есть возможность сбросить умения храмовнику всего за 350 золотых (жмете левой кнопкой на портрете храмовника и выбираете Retrain). Я пока этого не пробовал делать, однако подозреваю, что чем дальше, тем больше будет эта сумма. А пока что я научил храмовника лечить меня и себя самого, хотя никакого эффекта от этого, честно говоря, пока не заметил. Возможно, конечно, это связано с тем, что мой варвар обожрался стероидов и ему практически никто не может навредить, даже очень страшный костяной Леорик. Отмечу также неочевидную вещь, которая стала для меня новостью в бете. При игре с другими игроками спутников использовать нельзя. Они просто отправляются в город и ждут вас там, пока вы снова не будете в одиночестве. Ревнуют, не иначе. Создание вещей Крафт (он же ремесленничество) в бете представлен всего одним кузнецом. Но этого вполне достаточно, чтобы получить представление о новой системе создания вещей. Система эта в Diablo 3 намного более развитая, чем в предыдущей игре серии (а в первой ее совсем не было). Теперь у нас есть не просто Куб и куча рун, есть ремесленники с целым набором рецептов по изготовлению вещей. Этих мастеров можно прокачивать и скармливать им новые рецепты, найденные в подземельях (а в будущем и полученные в результате обмена с другими игроками). В производстве вещей игроку помогает Нефалемский Куб (Nephalem Cube), который пришел на смену нашему старому Хорадрическому другу (светлая ему память). Однако новый Куб только и делает, что разбивает предметы на запчасти. Запчасти эти в бете трех видов, соответствующих типам качества вещей - белые, синие и желтые. Естественно, являются они результатом разборки вещей соответствующего типа, однако можно иногда при разборе белой вещи получить синий ингредиент (а при разборе синей - желтый, но это мне удалось лишь однажды), а при разборе синей вещи также получить и белый. Также есть предметы с особым модификатором, который обещает получить дополнительные ресурсы при его разборке в Кубе. Например, одна такая синяя шмотка дала мне в итоге 2 белых и 2 синих ингредиента. В общем, я довольно быстро пришел к тому, что стал разбивать все синие вещи, а белые продаю в котел. Хотя, нужно мне это будет только до тех пор, пока я не прокачаю до максимума кузнеца и не перестану пользоваться его услугами (в бете его полезность сильно ограничена, о чем читайте ниже). У кузнеца нам доступны производство доспехов, оружия, починка вещей и прокачка самого кузнеца. Производство вещи требует ингредиентов нескольких типов сразу. Синей - белых и синих, желтой - белых, синих и желтых. Причем, если при разбиении вещи вы получаете чаще всего только один игредиент, то для создания вещи потребуется несколько ингредиентов того же уровня. Проще говоря, придется разбить несколько вещей того же уровня качества, чтобы произвести одну. Все еще более усугубляется тем, что характеристики производимых вещей частично случайные. С одной стороны, это позволяет поиграться и получить то, что нужно, но, с другой стороны, по ходу дела придется потратить кучу ресурсов и денег (производство требует не только ресурсов, но и денег) и получить только кучу хлама. Хорошо хоть, этот хлам обратно можно пустить в переработку, получив взамен хотя бы часть вложенных ресурсов. В общем, для !@#$%^ства и фарма тут будет непочатый край. Что касается прокачки кузнеца, то тут все довольно просто. Каждый уровень мастерства ремесленника достигается за несколько шагов (5 или 6, точно не скажу). На каждом шаге кузнецу надо скармливать один Том Обучения (Tome of Training), который в свою очередь складывается из пяти Страниц Обучения (Page of Training), которые добываются в подземельях (из монстров, но чаще из книжных шкафов, так что придется немало еще побегать по Собору (Cathedral) для прокачки кузнеца). Также для прокачки нужны ингредиенты, получаемые из переработки вещей (пока что белые), и деньги. С каждым шагом прокачки кузнец получает новые рецепты. Причем уже на втором уровне кузнеца начинают появляться желтые рецепты, вот только создают они вещи выше 13 уровня, которые полностью бесполезны в бете. Вот такая печальная история. Также нельзя не упомянуть, что все ваши ремесленники в Diablo 3 являются общими для всех ваших персонажей. То есть, вам не придется прокачивать кузнеца отдельно для каждого из них. Прокачка идет совместными усилиями, что очень здорово и приятно. Святилища Есть в Diablo 3 и святилища (Shrines). Однако над ними был произведен “ребрендинг”. Теперь это не просто кочки или столбики, где мы получаем временные бонусы, это оскверненные святыни, которые мы очищаем и получаем за это благословение. О как! Мной обнаружены следующие виды святилищ: Frenzied: +25% скорость атаки и бонус к криту. Blessed: -25% повреждений от врагов. Fortune: повышает вероятность найти золото и магические вещи. Enlightened: +25% опыта. Все они действуют не только на того, кто их активирует, но и на других игроков, которые находятся рядом. Приятное изменение. Есть еще и лечащий источник (Healing Well), который просто лечит. Он совершенно такой же, как и в Diablo 2, даже внешне очень похож. Источника маны больше нет, потому что у всех классов уникальные системы ресурсов, а источника с водой мы лишились, потому что у персонажей теперь нет выносливости и двух режимов перемещения. Если в Diablo мы только ходили, а в Diablo 2 могли какое-то время побегать, то теперь мы бегаем постоянно. И это правильно. Эффекты от святилищ и прочие другие положительные эффекты (баффы) отображаются в виде иконок над панелью действий слева. Негативные эффекты от противников (дебаффы) отображаются там же, но правее. Всякие разности В Новом Тристраме есть паромщик, который временно не работает в традициях Diablo 2. Скорее всего, именно с помощью него мы отправимся во второй Акт. Паром идет в Wortham. Оружие светится, если у него есть элементальный урон. Также этот цвет отображается и во всплывающем окошке с описанием вещи. Враги, убитые таким оружием, после смерти выглядят соответствующе - светятся тем же цветом. Что дальше? Бета пройдена вдоль и поперек, Леорик убит уже с десяток раз несколькими персонажами. Чем же дальше заниматься в бете? Пройти бету всеми классами. Пока я это сделал только за варвара и колдуна. Прокачать кузнеца по максимуму. Даже несмотря на то, что его вещами я не смогу воспользоваться, интересно посмотреть, что там можно будет изготовить в будущем. Просто веселиться с друзьями, благо для этого есть возможности - кооп в бете прекрасно работает. Приодеть персонажа с иголочки. Смысла в этом не очень много, потому что Леорика любой персонаж может уничтожить даже в рванине, тут, скорее, дело принципа или спорта - какого зверя можно вырастить в ограниченной клетке беты? Как и в любой борьбе, в спорте важна экипировка и техника, ну а лучший выбор это новый внедорожник Actyon Sports или эпическая броня на вашего персонажа. И на помощь этому сможет прийти аукцион, где есть редкие вещи. Стоят они немало - под 20-25 тысяч золотых, но деньги эти добываются легко, и в скором времени их совсем не на что будет тратить. Найти в бете все дневники и узнать как можно больше о сюжете. Например, в таверне есть комната Лии (Leah), там лежит ее дневник. Но при каждом из прохождений игры там может быть только одна из его частей. Чтобы собрать все части, придется пройти игру несколько раз. То же касается и многих других дневников и записей. Автор: kapxapot Впервые опубликовано на Warcry.ru, официальном фан-сайте Blizzard.
|
|
|
|