Diablo 3, Diablo 2 - все о серии игр Diablo на Diablo Area!
RSS лента новостей Наш Twitter Мы в Facebook Мы В Контакте Наш YouTube канал Стримы
Diablo меню
Полезное
Архив
Показать\скрыть весь

Ноябрь 2024: Новости | Статьи
Август 2024: Новости | Статьи
Июль 2024: Новости | Статьи
Май 2024: Новости | Статьи
Апрель 2024: Новости | Статьи
Март 2024: Новости | Статьи


Рецензия на Diablo


Эпиграф
Вот уже десяток лет излучает красный свет
Твой рогатый силуэт, Диабло!..
И уже в который раз тресну точно промеж глаз
Прямо в твой большой мордас, Диабло!..



«И всему будет явлено свое начало…»
В 1997 году начало было явлено жанру экшен-РПГ, как таковому. Это знаменательное событие произошло ровно десять лет назад, когда американская компания «Blizzard Entertainment» выпустила из своего гнездышка маленького птенчика. Птенчик отзывался на звучное имечко Diablo, имел прескверный характер и большие рога, которые, однако, нисколечко не помешали ему полететь по миру и устроить настоящую революцию в области игровой индустрии.

«О, Боже, это именно то, чего нам так не хватало в жизни!» - восклицали игроки перед тем, как грохнуться на пол в обморочном состоянии щенячьего восторга (правда, потом они очень быстренько приходили в себя, включали игру и прилипали к мониторам).

«О, Боже, как же до такой простоты не додумались мы?!» - восклицали конкуренты перед тем, как с разбегу броситься об стенку, совершить ритуальное харакири или просто впасть в глубокую депрессию.

«О, Боже, столько денег нам в жизни не потратить!» - восклицали сами разработчики, когда их карманы перестали вмещать доходы от проданных копий игры Диабло.

Недоволен ситуацией был, наверно, только сам мистер Ди.

«О, Боже, ну сколько же раз можно бить меня по лицу, да еще такими варварскими приемами?..» - плакался в подушку покрасневший от слез ужаса Дьябло и убегал подальше в глубины подземного лабиринта – прятаться от находчивых браконьеров.

Хм, давайте последуем за ним и разберемся, чем же сей очаровательный товарищ, так полюбился народу…

Sin City
«Дамы и господа, добро пожаловать в Тристрам! Только у нас и только для вас открыт сезон охоты на такого симпатичного рогатенького монстрика… Что? На кого похож?.. Хм… знаете, он как гоблин, только другой расцветки и чуток шире в плечах… Характер? Ой, добрый, добрый просто донельзя, аж зло берет, какой добрый. Да вы заходите-заходите, заодно сами в этом убедитесь. Эй, тетя, ты туда не ходи, ты сюда ходи, и шлепанцами побыстрей шаркай, а то на тебя монстра уже не хватит!..»

Огненная стена в Diablo


Наверно, именно такими речевками местные зазывалы рекламировали монастырь Тристрама, где вдруг, нежданно-негаданно поселился наш красавец Ди. Непонятно, за какие такие заслуги он свалился на голову местных жителей, но вскоре они быстренько решили сделать ноги из города. То ли им очень мешала по ночам светомузыка из монастыря на окраине, то ли соседство с монстрами напрягало – но факт остается фактом: очень скоро в Тристраме осталось полтора землекопа жителей. Зато искателей приключений на свои вторые девяносто стало пруд пруди. Представьте себе, один из этих искателей – вы…

Простой сюжет в Diablo? Да, простой. Но людям понравилось, и они с удовольствием отправились примерять на себя роли героев-спасителей. О них – дальше.

О героях меча и магии
Итак, поскольку в городке обосновалось Зло, тут же должно было появиться и Добро, чтобы в стиле американского боевика защитить слабых и угнетенных и в очередной раз спасти мир. Вечную борьбу грызуна-плотиностроителя и рогатого капустопожирателя можно было вести в лице одного из трех очаровательных персонажей.

Первый из них – конечно же, мечник, этакий фанат тренажерного зала и витаминов с анаболиками, вооруженный пятипудовым мечом-кладенцом. В общем, западный вариант Ильи Муромца, который слона на скаку остановит и хобот ему оторвет.

Где мужчина – там, естественно, и женщина. Второй героиней игры стала эмансипированная воровка, видимо, прапрапрабабушка Робин Гуда и сводная сестра Леголаса. Как чуть что не по ней – стрелой промеж ушей, и весь разговор.

Третьим же персонажем игры являлся маг. Но не простой, а только что из солярия, где он, видать, провел лучшие годы своей жизни. Шоколадный заяц очень плох здоровьем, зато фокус-покусы у него идут на ура.

Такая вот команда покемонов. Одним из них вам и будет предложено сыграть. Т.е. спуститься в самую-самую темную комнату подземелья и найти там самый-самый большой геморрой. «Подумаешь, геморрой!.. - лениво махнет оружием наш герой. – И не таких обламывали!» - и походкой заправского супермена направится аккурат на первый уровень. А там…

Diablo


«The sanctity of this place has been fouled!..»
Вспомнили? Именно эту фразу произносит ваш персонаж, впервые оказавшись во враждебной локации первого уровня. Коротенькая фраза, а сколько с ней связано воспоминаний!.. Ностальжи… простите, отвлеклась…

А там, значит, мертвые (и не очень мертвые) с косами стоят. И не только стоят, но и этими самыми косами изволят вам наподдать по самое «не балуйся». Поэтому совершенно ясно, что на протяжении всей игры вы будете только тем и заниматься, что отправлять монстров на седьмые небеса. Такова уж специфика жанра: игра Diablo эта принадлежит к семейству экшен-РПГ и является их прародительницей. Что же сие значит?

А значит это, что вам будет предложен герой, но отыгрыша роли за него у вас не будет. Вместо этого разработчик предлагает вам действовать, действовать и еще раз действовать. Т.е. в основе геймплея лежит голый мордобой в ролевой обертке, который требует думать только о том, чтобы здоровье не иссякло в самый неподходящий момент. При этом мордобой приносит вам очки опыта и позволяет сделать из вашего персонажа не просто монстра, а ходячий шкаф с антресолями, раскачанный под убийство супостатов, а сами же очки распределяются по принципу «Элементарно, Ватсон».
Просто? Да, просто. Но людям опять-таки понравилось то, что происходило на экране их мониторов.

О Малевичах и черных квадратах
Кстати, о мониторах. Вернее, о том, что мы там увидим. Игрушка на редкость красива, на мой взгляд, даже симпатичнее сиквелов и сиквелов сиквелов. Она очень и очень атмосферна, и не в последнюю очередь – из-за графики, которая радует даже сейчас, в век 3D-персонажей и тонкой прорисовки деталей вплоть до миллиметра.

Да, разрешение 640*480 - крохотное, да, цвета не блещут разнообразием. Зато сразу видна филигранная работа, которая даже спустя десяток лет вызывает только огромное уважение со стороны игроков. Мрачная атмосфера попавшего в западню Тристрама настолько грамотно передана в визуальном плане, что остается лишь петь дифирамбы дизайнерам и художникам, которые создавали подземелья и уровни. Это классика, товарищи.

Хит за хитом
Еще одним столпом, на котором держится атмосфера, является, конечно же, музыка. Помните мелодию Тристрама, когда вы только-только начинаете игру? Родные, до боли знакомые звуки гитары, вой волков на заднем плане… Нет, без музыки Дьябла Дьяблой бы просто не была. Чего стоит одна только мелодия подземелий!.. Не могу не признать, что Мэтт Уэлмен потрудился на славу, когда придумывал музыку, точно передающую особенности каждого уровня и позволяющую игроку погрузиться в мир с головой.

«I love you… I’ll kill you…»
Вот такие дела творились в далеком 1997 году. Новенькая, с иголочки игрушка была настолько хороша и проста в освоении, что мгновенно покорила сердца игроков всего мира, а сам Дьябло по популярности мог бы спокойно переплюнуть парочку президентов, если бы не тратил время на прятки, а подался прямиком в политику. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках этой игры, но отрицать то, что это веха в гейм-индустрии, на мой взгляд, просто глупо. С Diablo началась эпоха экшен-РПГ, фанатов которых на сегодняшний день очень и очень много. И, держу пари, если бы Дьяблы не существовало, его определенно стоило бы выдумать. Такого пурпурно-рогатого, родного и любимого, для встречи с которым не жаль потратить несколько часов пути по подземному лабиринту. Как сказал герой одного фильма, «есть парни, которым легко дается общение с противоположным полом: женщины им нравятся, и они нравятся женщинам, все происходит само собой…»

Так вот, как мне кажется, это – про рогатого, с единственной поправкой: он нравится всем.

Резюме:

Реиграбельность: 10.0
(+) Уровней не очень много, и потому игра затягивает, но не успевает приесться.
() Лично мной не выявлены.

Сюжет: 5.0
(+) Имеется, но примитивен он донельзя.
() Все гениальное, конечно, просто, но к сюжету это правило лучше не применять.

Графика: 5.5
(+) По-своему красива, хотя и очень устарела (за десять-то лет!).
() Возраст игры не мог не сказаться на качестве графики.

Музыка и Звук: 9.0
(+) Замечательная и необычайно атмосферная музыка, без которой игра много бы потеряла.
() Хоть и хороша, но со временем приедается.

Интерфейс: 10.0
(+) Организовано просто и удобно, все, что нужно, имеется под рукой.
() Лично мной не выявлены.

Итог: 10.0

Автор - Kitty Venom

P.S. Меня несколько раз спрашивали, как я вывожу игре оценку. Мол, по среднему арифметическому не получается 9.5 или 10.0. Так вот, я не ориентируюсь на среднее арифметическое, я сужу по впечатлению, которое на меня в свое время оказала игра. Если человек никогда не играл в Diablo (ущипните, не верю!), я напишу, что графика там на данный момент уже оч устаревшая. Но все равно даже рельсовый сюжет и устаревшая графика на оценку не сильно влияют.
Игра Diablo – хит, кто бы там что ни говорил. :)


Мой Мир@Mail.ru LiveInternet
Живой журнал В одноклассники
Дата публикации: 2008-09-29 11:56:09
Просмотров: 28843


[ Назад ]
Diablo III
Diablo 3

Жанр: ARPG
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Дата выхода:
25 марта 2014 г.
Издатель:
Activision Blizzard
- в России: 1С-СофтКлаб
- дата выхода:
  15 апреля 2014 г.
Локализация: полная

Купить Diablo 3: Reaper of Souls
прямо сейчас!


Diablo 3

Жанр: ARPG
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Дата выхода:
15 мая 2012 г.
Издатель:
Activision Blizzard
- в России: 1С-СофтКлаб
- дата выхода:
  7 июня 2012 г.
Локализация: полная

Купить Diablo 3
прямо сейчас!

Интересное
Нет данных для этого блока.
Наши проекты
Система OrphusBlizzard Entertainment Последние новости Diablo 3 - База знаний, Вики, Обои и арты 
Yandex

Все права защищены, www.Diabloarea.net 2008- ©
Дизайн сайта by Ksandr Warfire ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации.
Сайт разработан дизайн-студией FaDaR | О сайте | Наши проекты | XML-карта сайта