|
[Пекло] Большой гайд по Чародею Diablo 3 (обзор билдов, оружие, броня)/ RU/ENАктуальный патч Diablo 3: 1.0.3 ВведениеВ этом гайде мы пройдёмся только по основам игры чародеем на Пекле; точнее, просто рассмотрим несколько популярных билдов — вполне возможно, что у вас уже выработался свой, особенный стиль игры. Строго говоря, эта статья была мной написана по просьбе друга, который взял 60й уровень своим чародеем и поинтересовался у меня, что же ему делать дальше своим персонажем. Надеюсь, приведённый ниже гайд будет полезен нетолько ему, но и вам. Это общий обзор, составленный по моим личным наблюдениям — и если вы не нашли в нём описания вашей собственной стратегии, это вовсе не значит, что она — отстой, я просто выделил в данной статье наиболее популярные билды, встречаемые в игре. Гайд рассчитан на зачистку 3 и 4 актов Пекла, но наиболее актуален для фарма в 3 акте.БилдыСнежная буря (Blizzard) = замедляем и убегаемПример готового билда:Стратегия: Сильной стороной такого билда является комбинация эффекта 60% замедления Именно таким билдом после долгого их перебора я и фармил 3 акт Пекла. Кому-то он может показаться нудным, зато он весьма эффективен. Начиная с патча 1.0.3 я не пропустил ни одного элитного пака в 3 акте Пекла, умирая при этом не чаще раза в час. Плюсы/минусы: + Наименьшее число заморочек по умениям, хорошо подойдёт для новичков, получивших 60й уровень, есть возможности настроить под себя + Исключительно безопасен благодаря постоянному замедлениюотравлению мобов и возможности кайтить - Телепорт с Иллюзионистом + Отличный AOE урон через комбо Снежная буря+Ядовитая гидра+Небесная сфера - Многим кажется унылым такой вид фарма - Нужно постоянно кайтить, танковать не получится - Требует хороших навыков игры во избежание лишнего полученного урона. Вариации: Основная атака – лично я выбрал Дополнительное умение - поначалу советую взять Билд с пассивкой Критическая массаПример готового билда:Стратегия: Этот билд, как наверное, несложно догадаться, базируется на максимально завышенном шансе критического урона и пассивке « Плюсы/минусы: + В отличие от предыдущего билда, можно не кайтить, а относительно спокойно танковать и обрушивать умения. + Многие считают быстрый темп игры, задаваемый билдом, довольно привлекательным. + Очень приличный дпс — см. раскатывание Белиала по ссылке выше. - Большая зависимость от шмота - Не так безопасен, как предыдущий билд - Требует особой осторожности в игре, нужно постоянно следить, чтобы комбо не «выдыхались». Вариации: Призматический доспех и «танковый» шмот или спам Множество вариантов дополнительного умения на урон — кто-то предпочитает Билд с Магической сферойПример готового билда:Стратегия: Билд довольно схож с первым из обзора, но Плюсы/минусы: + Не слишком большая зависимость от шмота сравнительно с билдом на + Высокий урон благодаря спаму + Довольно безопасный в целом кайтинг. - Не так безопасно, как при использовании билда на - Большая, чем у него же, зависимость от шмота. - Основан на кайтинге, что, опять же, многие считают унылым занятием. Вариации: Дополнительные умения — любое комбо из предложенных умений: Пассивные умения – Получив нормальную экипировку, можно сменить Архонт-билдПример готового билда:Стратегия: Как несложно догадаться, суть билда сводится к максимально продолжительному нахождению в форме Плюсы/минусы: + Просто невероятная скорость и эффективность при наличии топового шмота + Лучший способ зачистить толпу обычных мобов за пару секунд, чемпионов — за 5-10 от силы. + Отличный AOE урон, просто великолепный по одиночным целям, да и боссов убивать довольно просто. - Наиболее шмотозависимый билд. - Далеко небезопасная игра — в форме - Большая уязвимость при откате формы Архонта. Вариации: Руна для Что делать, пока идёт откат Архонта — это отдельный предмет обсуждения. Одни предпочитают не торопясь спамить Оружие и броня для Чародея (Пекло)Полезные ссылкиНезаменимая вещь, если вы используете Максимальные характеристики (аффиксы) предметов в Diablo 3 АтакаВаши основные параметры в атаке — интеллект, шанс критического удара, критический урон, скорость атаки и дополнительный урон — и не обязательно именно в этом порядке. Относительный показатель всех этих значений зависит изначально от того, что у вас уже имеется в активе — а выяснить это проще всего по таблице дпс (ссылка чуть выше). Например, в моём случае, 1% возможности критической атаки = 27,28 инт., 1% критического урона = 4,47 инт., 1%IAS = 22,29 инт., и 1% бонусного урона = 2,52 инт. Кстати, бонусный урон часто упускают при подсчёте статистики, а зря — впрочем, нам это только на руку. Бижутерию с бонусным уроном часто можно купить очень недорого просто потому, что предыдущий владелец не учёл этой полезной особенности при просчёте статистики персонажа.Оружие в двух руках или одноручное оружие + аксессуар? Это предмет непрекращающихся на форумах дебатов, но лично я после долгих экспериментов предпочитаю второй вариант просто потому, что шанс критической атаки и сам критический урон в такой комбинации с высокоуровневым шмотом всё же овнят аналогичные показатели при любом сочетании оружия в двух руках. Разве что вы только начали прохождения Пекла — тогда вариант с оружием в каждой руке может оказаться просто дешевле. ЗащитаОсновой защиты для вас является, естественно, показатель здоровья, бонус к броне (в том числе от показателя силы), сопротивления (в том числе от показателя интеллекта), регенерация здоровья, ловкость (необходим показатель минимум в 100 и выше), скорость бега (включая показатель IAS) и, для некоторых билдов, восстановление жизни при ударе. Важность тех или иных показателей очень сильно зависит от того, используете ли вы Мощную броню (Force Armor) или Призматический доспех (Prismatic Armor), к этому мы ещё вернёмся.Приоритет характеристик предметов по слотамКак можно было убедиться по ссылке выше, различные показатели могу появиться, а могут и не появиться в разных слотах в разных вариациях одной и той же экипировки. Поэтому для наполнения слотов для экипировки нужна четко выработанная стратегия. Как правило, атакующая составляющая размещается в бижутерии, шлеме, перчатках, наручниках, оружии и в оффхенде. Защитная — в штанах, броне, наплечниках, поясах и ботинках. Осторожнее с легендарной экипировкой — как правило, нормальный дпс с неё получить нельзя. Каждый предмет должен содержать бонус к интеллекту.Предметы на увеличение DPSШлем – разумеется, нам хочется получить максимально возможный шанс критической атаки и показатель критического урона. Нелишней будет и прибавка к живучести. Гнездо под камень не помешает, но можно обойтись и без него, особенно при большой разницы в цене. Так что калькулятор в руки — и сравните, что вы выиграете от гнезда и стоит ли оно того. Тем более что шлемы, как и перчатки, с высоким показателем интеллекта падают довольно часто и можно догнать его до приличной цифры без лишних затратПерчатки - мы однозначно хотим от них прибавку к интеллекту, шансу крита и критическому урону. Наравне с амулетом и оружием перчатки являются предметом экипировки, которым можно отлично разогнать эти показатели. Наручи — собственно, от них хотим всё того же. Крафтить их несложно, да и в продаже их много, так что эта нужная и очень полезная вещь может быть добыта сравнительно просто. Амулет – подбирается по тем же показателям, что и перчатки, но выбор более критичен. Главным критерием при подборе будет бонус к интеллекту, шансу критического удара и критический урон. Бонусный урон тоже будет нелишним, поскольку в амулетах он обычно выше в пропорции относительно вложенных денег. Например, амулет на +15-25 бонусного урона (в среднем 20) равносилен поднятию интеллекта на 50, а это солидная прибавка к дпс. IAS в амулете — это вообще замечательно, но не будучи неприлично богатым, вы вряд ли сможете себе позволить такую игрушку. Кольца – чаще всего падают с бонусом к шансу крита и критическому урону. Но поскольку шанс они прибавляют небольшой, а стоят при этом довольно дорого, советую искать кольца, добавляющие критический или бонусный урон — это будет более рентабельным вложением. Оружие – Не торопитесь сразу включать его в список своих первых крупных покупок. Главной ошибкой новичков является тот факт, что они переоценивают дпс оружия и недооценивают его показатели. Например, у своего нынешнего персонажа я заменил оружие с 798 дпс (+126 к инт., 65% критический урон и гнездо с камнем на 90% критического урона) на магическое оружие с 1450 дпс, но без дополнительных характеристик, и получил меньший дпс. Аналогичное оружие с 1500 дпс чуть-чуть исправило ситуацию, но не более того. Другим важным параметром для одноручного оружия с аксессуаром в левой руке является скорость атаки (при условии получения бонусного урона от экипировки) – в таком случае вам подойдёт жезл, меч или кинжал. Топор со скоростью атаки 1.3 тоже подойдёт, если у него будут достойные показатели, а вот булава со скоростью 1.2 или копьё уже не покажут себя так эффективно. Левая рука – бонусный урон решает, в чём можно убедиться, заглянув в таблицу Изначально ориентируйтесь на аксессуар с показателем бонусного урона не ниже 200 в чистом виде, чтобы общая его сумма при надевании составила от 400 и выше, остальные варианты даже не рассматривайте. Догнать показатель до 450 будет вообще отлично, а цифра 500 выглядит почти идеальной. И не забываем про шанс крита — ищем ту вещь, где он выше всего. Предметы на защитуНаплечники – на интеллектживучестьсопротивлениярегенерацию. В общем-то, ничего сложного, просто подбираем по деньгам.Броня – одна из двух вещей (вторая - штаны), для которых критична высокая живучесть в характеристиках. Нелишней будет и регенерация, особенно при использовании Мощной брони (Force Armor). И да, на броне должно быть не меньше 3 гнёзд. Пояс – как и наплечники, подбирается без особых заморочек. Часто даёт бонус к силе, а это, соответственно, бонус к броне, который при использовании Штаны - ещё один предмет, для которого важен показатель живучести. Ищите с 2 гнёздами, не прогадаете. Обувь – на ней необходим бонус минимум в 11% к скорости бега, а лучше и все 12%. Часто дают бонус к ловкости — выбираем ту экипировку, на которой он не меньше 100. Плюсом будет и дополнительное сопротивление. Билд с Мощной броней (Force Armor) VS билд с Призматическим доспехом (Prismatic Armor)При использовании призматической брони вам необходимы бонусы к EHP (эффективному здоровью) и сопротивлениям. С Мощной броней (Force Armor) это будет посложнее.Мощная брони (Force Armor) снижает получаемый урон до показателя в 35% вашего здоровья, но она не может погасить урон в размере более 100% здоровья. Таким образом, при её использовании происходит одна из 4 ситуаций при получении урона: A) Урон составляет менее 35% ваших HP. Мощная броня не реагирует. B ) Урон составляет больше 35%, но меньше 135% HP. Броня гасит урон до показателя в 35% ваших HP. C) Урон составляет больше 135% , но меньше 199% HP. Броня гасит урон до показателя 100% ваших HP и вы можете выжить в зависимости от того, насколько тяжёлым был удар. D) Урон составил свыше 199% HP. Поскольку Мощная броня может погасить урон только до 100% ваших HP, вы погибаете. Я написал две больших статьи по особенностям игры до патча 1.0.3 и после него соответственно — прочитать их можно по ссылкам ниже (на английском): Вкратце смысл такой: к 3 акту Пекла вам необходимо набрать минимум 117.5к EНР, просто чтобы не получать с каждого удара урон в 35% от вашего здоровья. Это, на самом деле, довольно несложно. Следует также помнить, что к тому времени основной получаемый урон будет приходиться на физ. атаки и огонь. Набрать показатель в 117.5k EHP можно разными способами, через бонусы к живучести, экипировку с % к здоровью, сопротивлениями и прочими бонусами к экипировке. Из характеристик шмота наиболее полезны для живучести броня, регенерация, сопротивления различным видам урона и бонусы к % здоровья. Оптимальным будет значение в 20к НР, но для выживания при прямых руках, для начала, достаточно набрать минимальный показатель в 117.5k EHP, хотя при этом вы попадёте в серьёзную зависимость от бутылок и прочих способов лечения. Также крайне важна будет регенерация здоровья. При наборе 117.5k EHP с 20k hp, и регенерации в размере 1k вы полностью восстановите здоровье за 20 секунд, а урон, поглощённый Мощной броней (Force Armor) — за 7 сек. Восстановление энергии при критахЭтот важный для некоторых билдов показатель проявляется только на чародейских шляпах, сферах и жезлах, отлично дополняет билды наАвтор о себе: Чародеем я играю с самого релиза Diablo III. Пекло я Мои текущие статы: Мой текущий шмот: Билд, которым я играю: Статы моего спутника в 3 акте: Автор гайда: Перевод: Darth Swordman, редакторы: Hideki и demer (www.DiabloArea.net)
|
|
|
|