В преддверие каких-то новых монстров, локаций и другой информации по игре наш замечательный автор D@mmy написал весьма интересную выдержку на базе темы по рунам на форуме diii.net. Очень советую почитать, там реально занятные предположения фанатов по рунам, их эффектам, да и о балансе кое-что тоже есть. ;)
Одним из значительных нововведений Diablo III являются руны. Да, верно, в Diablo II они тоже имели место быть и играли далеко не последнюю роль в плане экипировки персонажа (конечно же, имеются в виду рунные слова), но в третьей части они будут иметь другое и, несомненно, даже более важное значение. Дело в том, что руны теперь будут оказывать непосредственное влияние на путь развития вашего персонажа.
Итак, руны – это случайно выпадающие «камни», позволяющие изменить навыки персонажа – порой, самым коренным образом.
Вот список уже существующих и возможных рун, которые оказывают (могут оказать) значительное влияние на процесс игры:
● «Мультиудар» [Multistrike]. Череп пламени [Skull of Flame] начинает подпрыгивать. Возможно: магические снаряды пронизывают толпу врагов, при этом удваивается обычный урон и количество разлагающих лучей; высокоуровневый мультиудар – навык имеет бОльшую длительность, и у Черепа появляется шанс подпрыгнуть три раза.
● «Летальность» [Lethality]. Взрывает трупы; на высоком уровне увеличивается урон/радиус взрыва.
Далее идут руны, появление которых в игре возможно (но вовсе не обязательно):
● «Длительность» [Duration]. Череп пламени поджигает землю позади себя, увеличивается продолжительность действия Бурана [Blizzard], более длительное оглушение от станящих навыков.
● «Ускорение» [Haste]. Удваивает скорость кастования заклинаний/скорость атаки, либо один каст накладывает два заклинания сразу.
● «Облегчение» [Ease]. В два раза уменьшает стоимость маны/Ярости для всех навыков.
● «Поиск» [Seeking]. Самонаведение дальних атак на врага, у ближних атак удваивается рейтинг атаки (или что-то аналогичное этому эффекту).
● «Телепорт» [Teleport]. Телепортирует вас к цели вашей атаки.
● «Свобода» [Freedom]. Позволяет кастовать/атаковать на бегу.
● «Непрерывность» [Uninterruptable]. Вас нельзя прервать на протяжении первых 1-3 секунд атаки/кастования.
● «Жадность» [Greed]. Увеличивает шансы Magic Find.
● «Пиявка» [Leech]. Добавляет высасывание жизни/маны.
● «Регенерация [Regeneration]. Ускоряется регенерация маны/Ярости/жизни.
● «Размах» [Range]. Увеличивает радиус атак ближнего боя и AOE заклинаний, добавляет «разбрызгивающий» урон заклинаниям.
● «Порча» [Curse]. Накладывает на врага фиксированное или случайное проклятье некроманта.
● «Призрак» [Ghost]. В течение 1-3 секунд после использования навыка персонаж получает лишь 50% физических повреждений.
● «Тень» [Shadow]. В течение 1-3 секунд после использования навыка персонаж получает лишь 50% физических повреждений и повреждений от дальних атак.
● Различные отбрасывающие, оглушающие, проникающие, замедляющие, станящие, сокрушающие и прочие руны, добавляющие аналогичные названию эффекты.
Внедрение этого механизма может быть связано с рядом трудностей. Скажем, если с поиском и сменой рун не будет проблем, то, в конечном счёте, у каждого будет доступ к любой руне, так что на высоких уровнях игроки всё равно будут использовать лучшие и наиболее подходящие для конкретного случая руны, меняя их. При наличии же некоей самой лучшей руны все будут использовать её. Если же с поиском высокоуровневых рун будут сложности, игрокам, наоборот, придётся подстраивать свой стиль игры под уже имеющиеся в запасе руны.
Пути решения вышеназванных проблем горячо обсуждаются фанатами. Среди игроков нет согласия по поводу того, должны ли руны быть заменяемыми и должны ли они уничтожаться при извлечении. Предлагается разрешить смену рун только в городе, в сундуке или у конкретного NPC. Учитывая, что возврат в город будет теперь несколько затруднён, игроки в этом случае просто не смогут беспрестанно менять руны. Если же руны сделают перманентными, то и по этому поводу есть кое-какие соображения. Например, чтобы не вышло ситуации, при которой игрок навсегда вставил низкоуровневую руну и тем самым испортил навык, было бы неплохо позволить по крайней мере менять руну на руну того же типа, но более высокоуровневую.
Разумеется, эти вопросы по-прежнему остаются открытыми. Проблема в том, что решение одной проблемы, как обычно, приводит к появлению других… Blizzard ещё предстоит ответить на множество вопросов и как следует поработать над балансом, чтобы использование рун стало действительно эффективным и интересным способом изменения персонажа.
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
25 марта 2014 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
15 апреля 2014 г. Локализация: полная
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
15 мая 2012 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
7 июня 2012 г. Локализация: полная